Добрый день. В этой статье я хочу поделиться набором софта, который, по-моему мнению, наиболее подходящий для работы в небольшой команде стартапа, а так же для управления личными задачами. В реальной жизни приходится жонглировать между командной работой и личными задачами, и я решил объединить обе подборки.

Да, стартапы бывают не только IT, но суть одна и тоже — выстраивание коммуникаций с командой, это важнейший процесс.

Я протестировал и изучил много софта, прежде чем пришел к этому набору. Мои основные критерии, по котором я отбирал, были такими:
1. Бесплатный, для команды до 10 человек (напомню, стартап)

2. Достаточный функционал, без бесячих сообщений купить (привет Asana)

3. Удобство для команды

Софт для командной работы

Для общения команды — Telegram

Популярный мессенджер, который просто позволяет команде общаться, обмениваться линками и медиафайлами. Бесплатный, без ограничений. Очень круто что продукт постоянно развивается, например, добавили возможность проводить конференции.

Из минусов — канал группы не шифруется.

Для командной работы — Miro

Интерактивная доска Miro с огромным количеством шаблонов и схем, позволяет команде вести полноценные исследования продукта и вести проектные работы. Вы можете визуализировать все идеи команды и вести логи проекта. Бесплатной версии более чем достаточно для команды стартапа. Ограничений, прям серьезных, нету.

Для управления задачами — ClickUP

Поверьте, я попробовал очень много популярных менеджеров задач, прежде чем утвердится в своем выборе. Это настоящий комбайн, который позволяет полноценно вести бэклог и управлять документами проекта. Функционал у продукта впечатляет. Разработчики ClickUP пытаются заменить Jira + Confluence + Miro + Slack. Поэтому интерфейс, становится похож на панель управлениям Space Shutle. т.е. много кнопочек и все на английском. Но программа все же заточены под управление задачами, другие функции второстепенны и не настолько развиты.

Минусы — не самая простая программа, его надо изучать (да, это не Trello). Хотя по мне, Битрикс24 сложнее в интерфейсе, тут больше дело привычки. Ну и довольно долгая загрузка для ПК версии.

Для видеоконференций — Zoom

Очень популярное решение для конференций. Пока мы его используем. Минусы — ограничения 40 минут на конференцию и для меня, не очень удачный интерфейс. Пока найдешь нужную кнопку, проходит немало времени.

Вообще, для командой работы особо нет разницы где проводить конференцию в — Zoom, Telegram, Viber. Думаю, что это самое слабое звено в моей подборки и его можно заменить наTelegram или Viber. Кстати, со слабым интернетом, Viber справляется лучше с видеопотоком.

Софт для личных задач.

Теперь плавно перейдем к софту, которые помогут держать под контролем наши личные задачи, знания и время.

Для написания личных черновиков и статей — Obsidian

С тех пор как я познакомился с Obsidian, Notion перестал для меня существовать. Это великолепная программа, для управления своей базой знаний. Она бесплатная, она хранит записи локально, у нее офигенная система перелинковки и иерархии. Если подружить ее с Syncthing или облаком, то заметки можно безопасно синхронизировать между ПК-сервером-смартфоном.

Минусы — для синхронизации из «коробки», уже нужно платить денюжку. Все честно, зато функционал absolutely free.

screenshot 2022 11 22 211455

Для записи видео — obS Studio

Запись видео нужна для интервью, для тестирования сайта (коридорный тест), для записи конференций. В общем — шутка нужная.

Минусы — не самый простой, но очень клевый. Совсем бесплатный.

VPN для команды — WireGuard

Если у вас проект серьезный и вы работаете с сервером. То для безопасности есть смысл открыть доступ только по IP адресу — адресу VPN.

Это прекрасный VPN, но требуется свой сервер.

Для личных задач — Todoist

Отличный и простой таск-менеджер, для личных задач. Позволяет распределять задачи по дням и контролировать их.

Для управления временем — Google Calendar

Интегрируется с 2 таск-менеджерами, которые есть в моем обзоре. Бесплатный, удобный, надо использовать!